Четверг 19 октября 2017 г.

Общественный совет
при Прокуратуре
Санкт-Петербурга
“УТВЕРЖДАЮ”
Председатель
Общественного совета
А.А. Афоничев
РЕЗОЛЮЦИЯ
по результатам заседания по вопросу
“О совершенствовании взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов города с общественными и религиозными организациями по противодействию экстремизму”
01 декабря 2010 года                                                                                     Санкт-Петербург
Общественный совет при прокуратуре Санкт-Петербурга констатирует, что соблюдение прав и свобод человека любой расы, национальности, языка и вероисповедания, сохранение петербургских традиций национальной и религиозной терпимости, укрепление межнационального мира и согласия является одной из наиважнейших задач, как органов власти, так и общественности.
Существующий в настоящее время диалог, активное включение в работу общественных организаций, религиозных конфессий, студенчества и молодежи обеспечивают определенную стабильность на данном направлении.
Так, в течение последних пяти лет в Санкт-Петербурге продолжается снижение количества преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан. Раскрыто подавляющее большинство преступлений экстремистской направленности. Осуждены лица, совершившие преступления по мотиву национальной (расовой) ненависти (вражды).
Вместе с тем, озабоченность общественности Санкт-Петербурга вызывает рост количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности.
В этой связи необходимо повышать качество работы, направленной на выявление подростков и молодежи, склонных к совершению данных преступлений, активизировать проведение мероприятий по их переориентации и вовлечению в организованный досуг.
Следует также проводить активную разъяснительную работу среди родителей, направленную на повышение их контроля за использованием детьми информации, в том числе, получаемой из сети «Интернет».
Рост количества мигрантов, прибывающих в Санкт-Петербург, требует проведения комплекса мер, направленных на их социокультурную адаптацию. Отдельный акцент также должен быть уделен пропаганде законопослушного поведения.

По результатам состоявшегося обсуждения рекомендовано:
1. Органам власти, правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга считать противодействие экстремизму и преступлениям, совершаемым по мотиву национальной (расовой, религиозной) ненависти (вражды) одним из приоритетных направлений деятельности.
2. Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга обратиться в Общественную палату Российской Федерации с просьбой о проработке выхода с законодательными инициативами по вопросам:
- пересмотра принципов уголовной ответственности за преступления, связанные с распространением в сети Интернет незаконных материалов, принятию специального закона, регулирующего деятельность в сети Интернет;
- увеличения санкции статьи за незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ;
- увеличения санкции за совершение преступлений, предусмотренных ст. 282 УК РФ с отнесением данной статьи УК РФ к категории тяжких преступлений.
3. Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации с просьбой проработать вопрос о создании в Санкт-Петербурге единого государственного экспертного органа для проведения социо-гуманитарных экспертиз материалов экстремистской направленности.
4. Представителям общественных и религиозных объединений оказывать органам власти и правоохранительным органам Санкт-Петербурга организационную и информационную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику экстремизма.
5. Представителям общественных и религиозных объединений самостоятельно проводить разъяснительную работу среди подростков и молодежи, направленную на:
- контрпропаганду фашизма;
- разъяснение последствий противоправных действий;
- активное вовлечение молодежи в мероприятия, проводимые в рамках реализации общегородской программы «Толерантность»;
- доведение до сведения подростков и молодежи информации о действующих в городе формах организованного досуга – кружках и секциях, детских и молодежных общественных объединениях.
6. Органам власти, правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга проводить комплекс мероприятий, направленных на разъяснение родителям необходимости установления жесткого контроля за информацией, получаемой их ребенком (в том числе, из сети «Интернет»).
7. Правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга проводить комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в сети «Интернет»  информации экстремистского характера.
8. Представителям общественных и религиозных объединений проводить активную разъяснительную работу среди иностранных граждан, направленную на уважение традиций Санкт-Петербурга и формирование законопослушного поведения мигрантов.
9. Правоохранительным органам Санкт-Петербурга с привлечением общественных и религиозных объединений выявлять нарушителей требований миграционного законодательства и привлекать их к предусмотренной законом ответственности.
“УТВЕРЖДАЮ”
Председатель  Общественного совета
А.А. Афоничев

РЕЗОЛЮЦИЯ
по результатам заседания по вопросу “О совершенствовании взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов города с общественными и религиозными организациями по противодействию экстремизму”

01 декабря 2010 года
Санкт-Петербург

Общественный совет при прокуратуре Санкт-Петербурга констатирует, что соблюдение прав и свобод человека любой расы, национальности, языка и вероисповедания, сохранение петербургских традиций национальной и религиозной терпимости, укрепление межнационального мира и согласия является одной из наиважнейших задач, как органов власти, так и общественности.Существующий в настоящее время диалог, активное включение в работу общественных организаций, религиозных конфессий, студенчества и молодежи обеспечивают определенную стабильность на данном направлении.Так, в течение последних пяти лет в Санкт-Петербурге продолжается снижение количества преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан. Раскрыто подавляющее большинство преступлений экстремистской направленности. Осуждены лица, совершившие преступления по мотиву национальной (расовой) ненависти (вражды).Вместе с тем, озабоченность общественности Санкт-Петербурга вызывает рост количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности.
В этой связи необходимо повышать качество работы, направленной на выявление подростков и молодежи, склонных к совершению данных преступлений, активизировать проведение мероприятий по их переориентации и вовлечению в организованный досуг.Следует также проводить активную разъяснительную работу среди родителей, направленную на повышение их контроля за использованием детьми информации, в том числе, получаемой из сети «Интернет».Рост количества мигрантов, прибывающих в Санкт-Петербург, требует проведения комплекса мер, направленных на их социокультурную адаптацию. Отдельный акцент также должен быть уделен пропаганде законопослушного поведения.
По результатам состоявшегося обсуждения рекомендовано:
1. Органам власти, правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга считать противодействие экстремизму и преступлениям, совершаемым по мотиву национальной (расовой, религиозной) ненависти (вражды) одним из приоритетных направлений деятельности.
2. Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга обратиться в Общественную палату Российской Федерации с просьбой о проработке выхода с законодательными инициативами по вопросам:- пересмотра принципов уголовной ответственности за преступления, связанные с распространением в сети Интернет незаконных материалов, принятию специального закона, регулирующего деятельность в сети Интернет;- увеличения санкции статьи за незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ;- увеличения санкции за совершение преступлений, предусмотренных ст. 282 УК РФ с отнесением данной статьи УК РФ к категории тяжких преступлений.
3. Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации с просьбой проработать вопрос о создании в Санкт-Петербурге единого государственного экспертного органа для проведения социо-гуманитарных экспертиз материалов экстремистской направленности.
4. Представителям общественных и религиозных объединений оказывать органам власти и правоохранительным органам Санкт-Петербурга организационную и информационную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику экстремизма.
5. Представителям общественных и религиозных объединений самостоятельно проводить разъяснительную работу среди подростков и молодежи, направленную на: 
- контрпропаганду фашизма;- разъяснение последствий противоправных действий;- активное вовлечение молодежи в мероприятия, проводимые в рамках реализации общегородской программы «Толерантность»;- доведение до сведения подростков и молодежи информации о действующих в городе формах организованного досуга – кружках и секциях, детских и молодежных общественных объединениях.
6. Органам власти, правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга проводить комплекс мероприятий, направленных на разъяснение родителям необходимости установления жесткого контроля за информацией, получаемой их ребенком (в том числе, из сети «Интернет»).  
7. Правоохранительным органам, общественным и религиозным объединениям Санкт-Петербурга проводить комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в сети «Интернет»  информации экстремистского характера. 
8. Представителям общественных и религиозных объединений проводить активную разъяснительную работу среди иностранных граждан, направленную на уважение традиций Санкт-Петербурга и формирование законопослушного поведения мигрантов. 
9. Правоохранительным органам Санкт-Петербурга с привлечением общественных и религиозных объединений выявлять нарушителей требований миграционного законодательства и привлекать их к предусмотренной законом ответственности.